Паника по поводу СПИДа была одной из наиболее искаженных, двуличных и циничных паник, созданных органами здравоохранения за прошедшие 30 лет.

Историческая статья

Наконец, мы имеем признание высокого уровня, что нет никакой угрозы глобальной пандемии СПИДа среди гетеросексуалов. После 25-летнего официального паникёрства в отношении западных обществ, уничтожаемых болезнью - с непристойной, иллюстрированной надгробной плитой правительственной пропагандой, просившей людей носить презерватив или "смерть от невежества" - глава ВИЧ/СПИД-департамента Всемирной Организации Здравоохранения говорит, что гетеросексуалам нет никакой необходимости волноваться.

Кевин Де Кок (Kevin de Cock), который возглавил глобальное сражение против СПИДа, сказал (said) в конце недели, что за исключением очень бедных африканских стран, СПИД ограничен "группами высокого риска", включая мужчин, которые имеют секс с мужчинами, инъекционных наркоманов и сексуальных работниц. И даже в этих сообществах СПИД остаётся весьма редким. "Очень маловероятно, что будет гетеросексуальная эпидемия в странах [за исключением Африки в районе Сахары]", - сказал он. Другими словами, всё это истеричное паникёрство о СПИДе, распространяющееся среди сексуальной западной молодежи, было сплошной ложью.

Большая часть СМИ расценила признание Доктора Де Кока как потрясающее открытие. По правде говоря, эксперты много лет знали, что в огромном большинстве стран мира, СПИД имеет небольшое воздействие на "общее население". В своей новой книге «Мудрость шлюх» Элизабет Пизани (Elizabeth Pisani) - которая работала в течение 10 лет в том, что она именует как "бюрократия СПИДа" - признаёт, что к 1998 году было ясно, что "ВИЧ не собирался свирепствовать среди миллиардов людей в 'общем населении', и мы это знали».

Некоторые люди знали это и раньше. В 1987 году мой друг и коллега Доктор Майкл Фитцпатрик (Dr Michael Fitzpatrick) написал пламенный памфлет «Правда о СПИД-панике» (The Truth About the Aids Panic). В разгар жуткой надгробной кампании, проводимой правительством консерваторов ("нет смерти от невежества"), он написал: "нет никакого надёжного свидетельства, что СПИД, вероятно, быстро распространится на Западе среди гетеросексуалов". В Великобритании большинство из небольшого количества "гетеросексуального СПИДа" представляло собой заражённых людей, прибывающих из Африки. В Великобритании за все 1980-ые годы - десятилетие Большой СПИД-паники - было 20 случаев ВИЧ, приобретённых через гетеросексуальный контакт с человеком, заражённым в Европе.

И это не тот случай, когда гетеросексуальная пандемия не осуществилась потому, что вездесущая пропаганда презервативов, проводимая бюрократическим аппаратом, имела успех. Согласно Джеймсу Чину (James Chin), клиническому профессору эпидемиологии в Университете Калифорнии в Беркли и автору новой книги «Пандемия СПИДа» (The Aids Pandemic), это был всегда "великолепный миф", что будет "ВИЧ эпидемия в общих популяциях". Тот миф был продуктом "недоразумения или преднамеренных искажений ВИЧ эпидемиологии" сотрудниками ЮНЭЙДС и другими активистами СПИДа, - говорит Чин.

Пришло время признать, что паника по поводу СПИДа была одной из наиболее искаженных, двуличных и циничных паник, созданных органами здравоохранения за прошедшие 30 лет. Вместо того чтобы болезнь рассматривали как болезнь, передающуюся половым путем, которая затрагивала определённые сообщества высокого риска, и которыми следовало бы немедленно заняться медицинским властям, "война против СПИДа" была превращена в моральный крестовый поход.

И правительство консерваторов, и новое правительство лейбористской партии эксплуатировали болезнь, чтобы создать новую моральную структуру для общества. Через необоснованное паникёрство чиновники обращались к полиции и регулировали поведение публики. Неспособные больше обращаться к устарелым Викторианским идеалам целомудрия или сдержанности, власть имущие использовали призрак бедствия СПИДа, чтобы вселять в нас ужас, чтобы мы вели себя "ответственно" в сексуальных и социальных делах.

Они оказывали пособничество и подстрекались остатками левых радикалов. Кампании за права геев, феминистки и левые, сочувствующие здоровью, и социальные работники стояли плечом к плечу, сначала с Тори, а позже с лейбористской партией в распространении "великолепного мифа" о возможной будущей пандемии СПИДа. Безобразный союз в старом стиле ханжеских консерваторов и пострадикальных левых, одержимых образом жизни, прицепился к СПИДу как к болезни, которая могла бы предоставить им ощущение моральной цели.
И они безжалостно стремились заставить замолчать любого, кто подверг их действия сомнению. Те, кто бросил вызов идее, что СПИД сожрёт сексуально разнородных молодых людей и преобразует некогда цивилизованные западные общества в больные сообщества, были осуждены как "СПИД-отрицатели" и "еретики". Любой, кто говорил, что гомосексуалисты имели больший риск чем гетеросексуалы - и поэтому центр бюджетного финансирования и необходимая медицинская помощь должны быть в гей-сообществах - был осужден как ненавидящий гомосексуалистов. Ничему не было позволено стоять на пути великолепного морального усилия заставить каждого подчиниться сексуальному и моральному конформизму участников общественной СПИД-кампании.

Даже в Африке - где в некоторых странах есть серьёзный и смертельный СПИД-кризис - международный СПИД-центр был мотивирован больше пагубной страстью к морализированию, чем к открытому милосердию. Болезни типа малярии и туберкулёза являются большими убийцами, чем СПИД. Всё же сосредоточение на СПИДе позволяет западным правительствам и неправительственным организациям читать лекции африканцам об их этике и личном поведении. Это также добавляет новый блеск к человеконенавистническим аргументам контроля над населением западными благотворительными учреждениями, которые теперь представляют продвижение ими презервативов в "чрезмерно плодородной" Африке как средство предотвращения распространения болезни.

Неустанная политизация и морализация СПИДа не только исказили общественное понимание болезни и произвели ненужное опасение и тоску, но, возможно, это также стоило жизней. Джеймс Чин оценивает, что ЮНЭЙДС тратили впустую около 1 миллиарда долларов в год на деятельность типа "увеличения понимания" о СПИДе и предотвращения появления болезни в сообществах, имеющих небольшой риск. Сколько жизней такие деньги могли бы спасти, если бы они использовались для разработки лекарств и поставки их заражённым или опасным сообществам? Пришло время людей, рассматривающих СПИД как нормальную болезнь, а не как возможность для распространения своих собственных моральных взглядов.

 

Брендан О'Нейлл (Brendan O'Neill)
www.guardian.co.uk
четверг 12 июня 2008 г.

Перевод Сазоновой И. М.

Источник http://www.virtu-virus.ru